Мероприятия
Месячник правовых знаний
Мероприятия |
Дата мероприятий |
Ответственные |
1.Линейка-открытие месячника правовых знаний |
01.04.2025 |
Администрация школы классные руководители |
2.Выстовка тематической литературы «Школьникам о праве» |
01.04.2025-30.04.2025 |
Педагог-библиотекарь Карбушева Л.Ю |
3.Классные часы |
08.04.2025-15.04.2025 |
Классные руководители |
3.1 Просмотр кинофильма «Ребенок и его права» (1-11 кл.) |
22.04.2025-30.04.2025 |
Карбушева Л.Ю |
3.2 «Мы теперь не просто дети, Мы теперь ученики» (1,2 класс) |
08.04.2025 |
Классный руководитель Беломестнова Л.Н |
3.3 «Что такое порядочность» (3,4 класс) |
08.04.2025 |
Классные руководители Рубцова А.Г -3класс Елизова Ю.А-4класс |
3.4 «Свои права хочу знать» (5,6 класс) |
08.04.2025 |
Классные руководители Митрошина М.С-5 класс Пахомова О.И-6класс |
3.5 «Школьникам о праве и его Обязанности» (7,8 класс) |
08.04.2025 |
Классные руководители Федорова Е.Н-7 класс Корсун Н.А-8 класс |
3.6 «Я подросток я человек» (9 класс) |
08.04.2025 |
Классный руководитель Шушурихина Л.В |
3.7 «Правонарушения среди Подростков»(10 -11 класс) |
08.04.2025 |
Классный руководитель Вункротова О.Г Корнилова Н.А |
4.Спортивные соревнования «Мини-футбол» или «Волейбол» (1-11класс) |
18.10.2025-25.10.2025 |
Учитель физической культуры Митрошин А.В |
5.Урок-игра «Я, ты, он, она-мы имеем все права» (1-4 класс) |
24.04.2025 |
Классные руководители Педагог-библиотекарь |
6.Мероприятие «Права и обязанности ребенка « (5-11) |
24.04.2025 |
Классные руководители Учитель истории обществознания |
7.Рейд по соблюдению Устава школы, проверки внешнего вида и наличие учебных принадлежностей |
12.04.2025 |
Инспектор по защите детей Карбушева Л.Ю, |
8.Анкетирование среди учащихся «Ваше отношение к курению, Употреблению алкогольных и Наркотических веществ» (8-11кл.) Встреча с фельдшером «Беседа» Здоровый образ жизни. |
24.10.2022 |
Педагог-психолог Митрошина М.С Фельдшер Гончарова С.Н |
9.Встреча с работниками правоохранительных органов «Лекция» (5-11кл.) |
20.04.2024 |
Правоохранительные органы, Инспектор по защите детей |
11.Родительские собрания «Роль в формировании личности»(1-11)
|
22.04.2024-30.04.2024 |
Классные руководители |
Горячая линия, посвященная проведению Всероссийских проверочных работ в Забайкальском крае ВПР 2025
Краевая акция "Прекрасное рядом"
В рамках Акции запланированы мероприятия, направленные на развитие позитивного отношения к себе и другим, ресурсов личности, жизнестойкости.
На школьной линейке были объявлены мероприятия, которые пройдут для всех участников образовательного процесса. Первое мероприятие, состоявшееся сегодня "День улыбок".Фотографы Логунова Маргарита и Злобина Анастасия из 8 класса, запечатлели этот день.???
#АКЦИЯПРЕКРАСНОЕРЯДОМ#
Неделя естестественных наук
План проведения
недели естественны наук
МОУ Жиндойская СОШ 2025г.
День недели |
Классы |
Мероприятие |
Понедельник 24.02.2025 |
5-11 Все классы |
Открытие недели Викторина Естественные науки Конкурс селфи « Я-биолог» «Я- географ» «Я- химик» |
Вторник 25.02.2025 |
8-11 Все классы |
Игра по химии «Химический элемент» Конкурс рисунков «Земля наш дом. Берегите природу» |
Среда 26.02.2025 |
Начальные классы |
Нескучные эко уроки |
Четверг 27.02.2025 |
5-11 5-11 |
Балт Учителя против учеников: «Шуточные загадки» Конкурс лучшая тетрадь По биологии, По химии По географии |
Пятница 28.02.2025 |
Начальные классы 5-7 кл. |
«Урок игра Я – исследователь» Своя игра «Знатоки природы» Подведение итогов Награждение победителей |
Масштабное игровое действо пройдёт в преддверии 9 Мая.
Историческая онлайн-игра «Наша Победа»
Масштабное игровое действо пройдёт в преддверии 9 Мая.
Всероссийский проект «Моя история»
2025 год-Год Защитника Отечества
О проведении муниципального этапа краевых конкурсов «Сердце отдаю детям -2025», «Лучший классный руководитель Забайкалья-2025»
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2025»
- Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс).
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Организатором Конкурса является управление образования администрации муниципального района «Красночикойский район», Красночикойская территориальная организация профессионального союза работников образования и науки Российской Федерации.
- Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования.
Задачи Конкурса:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
- повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
- повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей;
- отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
- содействие новым формам педагогического наставничества в сфере дополнительного образования детей;
- выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе с особыми образовательными потребностями), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу – не менее 3-х лет.
В Конкурсе могут принимать участие специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные проекты в организациях неформального дополнительного образования; в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, IT-кубах, и др., включая практики наставничества и кружкового движения Национальной технологической инициативы. Требования к периоду профессиональной деятельности по реализации программ или проектов в сфере дополнительного образования – не менее 3-х лет.
В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – ОВЗ), а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью – не менее 3-х лет.
Выдвижение участников конкурса производится с их согласия профессиональными объединениями, ассоциациями, обществами и сообществами (без проведения предварительных этапов) с согласия органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4. Этапы Конкурса
Конкурс проводится поэтапно. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
-
-
- этап: уровень образовательной организации.
-
Проведение конкурса на уровне образовательной организации является обязательным. Функцию жюри может взять на себя орган государственно-общественного управления данной образовательной организации. Победители данного этапа направляются на этап муниципального уровня. Сроки проведения определяются руководством образовательной организации.
-
-
- этап: муниципальный уровень.
-
На муниципальном уровне создаются оргкомитеты конкурса, действующие на основании Положения.
Сроки проведения до 15 февраля 2025 года.
-
-
- этап: краевой уровень.
-
Краевой этап проводится в очном формате. В краевом этапе Конкурса участвует победитель муниципального Конкурса, рекомендованный муниципальными органами управления образованием.
В случае если победитель муниципального Конкурса по объективным причинам не может принять участие в краевом этапе, соответствующий оргкомитет вправе представить конкурсанта, занявшего второе место.
Сроки проведения: 24 февраля – 06 марта 2025 года – заочный этап.
31 марта – 04 апреля 2025 года – очный этап.
Перед началом основного этапа с 17 марта 2025 года по 19 марта 2025 года проводятся курсы «Технологии представления результатов педагогической деятельности при подготовке к конкурсам профессионального мастерства» (участие победителей заочного тура является обязательным).
Для участия в муниципальном этапе Конкурса предоставляются следующие документы (тип файла: zip, rar):
- представление по форме (приложение 1);
- заявление участника Конкурса по образцу (приложение 2);
- информационная карта участника Конкурса (приложение 3);
- согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение 4);
Прием документов осуществляется до 3 февраля 2025 года.
Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению.
Материалы, предоставленные для участия в Конкурсе, не возвращаются.
5.Порядок проведения Конкурса
Муниципальный уровень конкурса включает 2 этапа: заочный этап и очный этап
Заочный этап Конкурса проводится с 4 февраля по 7 февраля 2025 года и включает экспертизу материалов, представленных конкурсантами.
Конкурсное испытание «Профессиональное портфолио» включает:
- видеоматериалы «Визитная карточка»,
- эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы (полное наименование программы) в формирование у детей навыков XXI века»,
- дополнительная общеобразовательная программа участника;
- сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах предоставления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации Программы (не менее 3-х лет).
Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Цель: раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Формат конкурсного испытания. Видеоматериалы (продолжительность 5 мин) в формате avi или wmv, отражающие объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. (видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса). Видео участников рекомендуем размещать в облачные хранилища с указанием срока хранения до 01 мая 2025 г.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 6 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 3 баллов.
Критерии оценивания:
- отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования(0–3балла);
- отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы (0–3 балла);
- отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы (0–3балла);
- умение определять педагогические цели и задачи(0–3балла);
- учение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности (0–3балла);
- наличие сведений об участии педагога и учащихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (0–3балла).
Максимальная оценка видеоматериалов «Визитная карточка» – 18 баллов.
Конкурсное испытание «Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы (полное наименование программы) в формирование у детей навыков XXI века»
Цель: определение степени владения педагогом современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат doc., размер шрифта 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5)
Содержание эссе должно соответствовать теме, содержание должно быть раскрыто, отражать авторскую позицию педагога, значимость программы для ребенка, развития и воспитания определенных качеств, аргументированность. Владение современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 3 баллов.
Критерии оценивания:
- соответствие содержания теме эссе (0–3 балла);
- отражение авторской позиции педагога, индивидуальность, обоснованность (0–3 балла);
- аргументированность и обоснованность значимости программы для развития ребенка (0–3 балла);
- владение и понимание автором эссе современной ситуации развития образования (0–3 балла).
Максимальная оценка – 12 баллов.
Конкурсное испытание «Дополнительная общеобразовательная программа»
Презентация программно-методического комплекта реализуемой программы (дополнительной общеразвивающей или дополнительной предпрофессиональной), включающей следующие разделы:
- аннотация программы (до 4 листов),
- аннотация основных методических разработок к программе (до 5 листов),
- сведения о результативности и качестве реализации Программы за период 3-х последних. Сведения должны быть представлены в наглядной форме (в презентации, таблицах, графиках, диаграммах или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно (до 2 листов).
Структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196, п. 9, ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) при наличии, иные компоненты, оценочные и методические материалы.
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации:
- наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (далее - ДОП) (0–4балла);
- соответствие структуре ДОП (0–4балла);
- соответствие содержания ДОП (0–4балла);
- наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации (0–4балла);
- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП (0–4балла);
- наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации ДОП (0–4балла);
- наличие системы оценки качества реализации ДОП (0–4балла). Максимальная оценка – 28 баллов.
Для участия в конкурсе необходимо представить материалы (документы) согласно перечню в электронном формате на электронную почту obrazovanie2020@yandex.ru, обозначив тему письма «Конкурс «Сердце отдаю детям» с обязательным указанием образовательной организации. Прием материалов осуществляется до 3 февраля.
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее 3 февраля 2025 года. Материалы, предоставляемые на муниципальный этап Конкурса, не возвращаются.
Состав участников основного этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом на основании рейтинга по итогам экспертизы конкурсных материалов.
Очный этап Конкурса
Очный этап муниципального этапа Краевого конкурса проводится с 8 февраля по 15 февраля 2025 года в два конкурсных задания.
- Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой».
Цель: выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием Программы и целесообразностью ситуации отбора методических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Формат конкурсного испытания: открытое занятие проводится конкурсантом в очной форме в организации дополнительного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Содержания и требования к конкурсному испытанию соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно Профстандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Содержание и форма определяется конкурсантом самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе.
Педагог проводит занятие с группой детей, не знакомых ему ранее.
Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста – 20 минут. Для комментариев (самоанализа) конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 10 минут.
Критерии оценивания:
- умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием Программы; (0–5 баллов)
- умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы; (0–5 баллов)
- умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся; (0–5 баллов)
- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии; (0–5 баллов)
- умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей, обучающихся; (0–5 баллов)
- умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения; (0–5 баллов)
- умение использовать возможности занятия для профориентации учащихся; (0–5 баллов)
- умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся; (0–5 баллов)
- умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения; (0–5 баллов)
- умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам. (0–5 баллов)
Максимальная оценка – 50 баллов.
- Конкурсное испытание «Вопрос- ответ».
Цель - демонстрация способности конкурсантов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Формат конкурсного испытания: испытание «Вопрос-ответ», в ходе которого участники муниципального этапа конкурса «Лучший педагог дополнительного образования – 2025» представляют свою позицию по актуальным проблемам развития образования. Общение с участниками Конкурса регламентируются модератором. Регламент конкурсного испытания: продолжительность до 15 минут.
Каждому конкурсанту в ходе профессионального диалога и обсуждения предоставляется право обосновать и выразить свою профессиональную позицию, систему взглядов в краткой и целесообразной дискуссии форме.
Педагогическая риторика конкурсанта – педагога дополнительного образования будет раскрываться в разнообразных ситуациях в ходе дискуссии в форме монологов, участия в диалоге, полемике, использования разных средств и методов аргументации, доказательств, сравнений, убеждения и влияния, соблюдения профессиональной педагогической этики и имиджа педагога.
Оценивается процесс выполнения конкурсного задания по 8 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 5 баллов.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования;
- общая и профессиональная эрудиция;
- владение риторическими навыками публичной деловой речи;
- креативность и оригинальность предложений;
- реалистичность и ответственность в суждениях;
- точность в представлении решений и выводов;
- аргументированность, обоснованность, логичность;
- деловая этика и культура.
Максимальное количество баллов – 40 баллов.
6.Организация работы жюри
Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри.
Состав жюри муниципального этапа конкурса «Сердце отдаю детям» утверждаются постановлением администрациии муниципального района «Красночикойский район». Жюри Конкурса включает председателя жюри и членов жюри.
В состав жюри Конкурса могут входить представители управления образования администрации муниципального района «Красночикойский район», представители территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», руководители и члены предметных ассоциаций, представители образовательных организаций.
Результаты экспертизы каждого конкурсного испытания лично вносятся каждым экспертом в утвержденный экспертный лист, экспертный лист подписывается и передается в течение 20 минут после окончания конкурса Председателю жюри. Председатель жюри оформляет сводный протокол по итогам конкурсного испытания.
Для подведения итогов и определения участников муниципального этапа краевого конкурса организуется совещание жюри.
Все члены жюри Конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один решающий голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.
7. Определение победителей Конкурса
Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам заочного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами жюри;
- по итогам очного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов, начисленных ему членами жюри.
Победитель и призеры конкурса награждаются грамотами управления образования и ценными призами по решению организаторов. Все участники конкурса награждаются сертификатами участника.
Победитель конкурса, занявший первое место, представляет муниципалитет на региональном этапе конкурса в 2025 году.
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении муниципального этапа краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям-2025»
- Общие положения
Настоящее положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа краевого конкурса профессионального мастерства работников сферы дополнительного образования «Сердце отдаю детям» (далее – Конкурс).
Конкурс направлен на развитие творческой деятельности педагогических работников по обновлению содержания образования, поддержку инновационных технологий в организации образовательного процесса, рост профессионального мастерства педагогических работников, утверждение приоритетов образования в обществе.
Организатором Конкурса является управление образования администрации муниципального района «Красночикойский район», Красночикойская территориальная организация профессионального союза работников образования и науки Российской Федерации.
- Цели и задачи Конкурса
Целью Конкурса является создание эффективных условий, обеспечивающих непрерывное профессиональное развитие, творческий и карьерный рост педагогов дополнительного образования.
Задачи Конкурса:
- совершенствование профессионального мастерства педагогов дополнительного образования;
- повышение социальной значимости и престижа профессии педагога дополнительного образования детей;
- повышение общественного и профессионального статуса педагогических работников дополнительного образования детей;
- отбор и продвижение новых педагогических практик и образовательных технологий в сфере дополнительного образования детей;
- содействие новым формам педагогического наставничества в сфере дополнительного образования детей;
- выявление лучших педагогических методик и технологий обучения и воспитания детей (в том числе с особыми образовательными потребностями), разработанных и внедренных в образовательную деятельность педагогическими работниками сферы дополнительного образования детей.
3. Участники Конкурса
В Конкурсе принимают участие педагогические работники различных должностей, реализующие дополнительные общеобразовательные программы в образовательных организациях всех типов (независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности), и (или) организациях, осуществляющих обучение. Требования к трудовому стажу педагогических работников, реализующих дополнительную общеобразовательную программу – не менее 3-х лет.
В Конкурсе могут принимать участие специалисты реального сектора экономики, реализующие дополнительные общеобразовательные программы и (или) образовательные проекты в организациях неформального дополнительного образования; в кванториумах, центрах цифровых технологий, технопарках, IT-кубах, и др., включая практики наставничества и кружкового движения Национальной технологической инициативы. Требования к периоду профессиональной деятельности по реализации программ или проектов в сфере дополнительного образования – не менее 3-х лет.
В Конкурсе могут принимать участие педагогические работники, реализующие дополнительные общеобразовательные программы для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью (далее – ОВЗ), а также осуществляющие педагогическое сопровождение обучения детей, находящихся на длительном лечении в учреждениях здравоохранения. Требования к трудовому стажу и (или) периоду профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования детей для педагогических работников, реализующих дополнительные общеобразовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью – не менее 3-х лет.
Выдвижение участников конкурса производится с их согласия профессиональными объединениями, ассоциациями, обществами и сообществами (без проведения предварительных этапов) с согласия органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования.
4. Этапы Конкурса
Конкурс проводится поэтапно. Устанавливаются следующие этапы конкурса:
-
-
- этап: уровень образовательной организации.
-
Проведение конкурса на уровне образовательной организации является обязательным. Функцию жюри может взять на себя орган государственно-общественного управления данной образовательной организации. Победители данного этапа направляются на этап муниципального уровня. Сроки проведения определяются руководством образовательной организации.
-
-
- этап: муниципальный уровень.
-
На муниципальном уровне создаются оргкомитеты конкурса, действующие на основании Положения.
Сроки проведения до 15 февраля 2025 года.
-
-
- этап: краевой уровень.
-
Краевой этап проводится в очном формате. В краевом этапе Конкурса участвует победитель муниципального Конкурса, рекомендованный муниципальными органами управления образованием.
В случае если победитель муниципального Конкурса по объективным причинам не может принять участие в краевом этапе, соответствующий оргкомитет вправе представить конкурсанта, занявшего второе место.
Сроки проведения: 24 февраля – 06 марта 2025 года – заочный этап.
31 марта – 04 апреля 2025 года – очный этап.
Перед началом основного этапа с 17 марта 2025 года по 19 марта 2025 года проводятся курсы «Технологии представления результатов педагогической деятельности при подготовке к конкурсам профессионального мастерства» (участие победителей заочного тура является обязательным).
Для участия в муниципальном этапе Конкурса предоставляются следующие документы (тип файла: zip, rar):
- представление по форме (приложение 1);
- заявление участника Конкурса по образцу (приложение 2);
- информационная карта участника Конкурса (приложение 3);
- согласие участника Конкурса на обработку персональных данных (приложение 4);
Прием документов осуществляется до 3 февраля 2025 года.
Не подлежат рассмотрению документы, подготовленные с нарушением требований к оформлению.
Материалы, предоставленные для участия в Конкурсе, не возвращаются.
5.Порядок проведения Конкурса
Муниципальный уровень конкурса включает 2 этапа: заочный этап и очный этап
Заочный этап Конкурса проводится с 4 февраля по 7 февраля 2025 года и включает экспертизу материалов, представленных конкурсантами.
Конкурсное испытание «Профессиональное портфолио» включает:
- видеоматериалы «Визитная карточка»,
- эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы (полное наименование программы) в формирование у детей навыков XXI века»,
- дополнительная общеобразовательная программа участника;
- сведения о качестве реализации Программы в наглядных формах предоставления анализа результативности за сопоставимые периоды реализации Программы (не менее 3-х лет).
Конкурсное испытание «Визитная карточка»
Цель: раскрыть ведущие педагогические идеи, жизненные приоритеты, отношение к детям, коллегам, профессии.
Формат конкурсного испытания. Видеоматериалы (продолжительность 5 мин) в формате avi или wmv, отражающие объективные сведения о совокупности профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования, процессе и результатах профессиональной деятельности по реализации дополнительной общеобразовательной программы и др. (видеоряд может включать целесообразные фрагменты занятий, обзор мероприятий, интервьюирование участников образовательных отношений, сведения о творческих достижениях обучающихся, достижениях и (или) увлечениях участника Конкурса). Видео участников рекомендуем размещать в облачные хранилища с указанием срока хранения до 01 мая 2025 г.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 6 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 3 баллов.
Критерии оценивания:
- отражение профессиональных взглядов и позиций педагога дополнительного образования(0–3балла);
- отражение процесса профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы (0–3 балла);
- отражение результатов профессиональной деятельности педагога по реализации дополнительной общеобразовательной программы (0–3балла);
- умение определять педагогические цели и задачи(0–3балла);
- учение обобщать и транслировать опыт своей профессиональной деятельности (0–3балла);
- наличие сведений об участии педагога и учащихся в образовательных, досуговых, культурно-просветительских и других мероприятиях на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (0–3балла).
Максимальная оценка видеоматериалов «Визитная карточка» – 18 баллов.
Конкурсное испытание «Эссе «Вклад дополнительной общеобразовательной программы (полное наименование программы) в формирование у детей навыков XXI века»
Цель: определение степени владения педагогом современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности.
Формат конкурсного испытания: текст эссе (объем эссе до 5 000 знаков с учетом пробелов, формат doc., размер шрифта 14, шрифт Times New Roman, интервал 1,5)
Содержание эссе должно соответствовать теме, содержание должно быть раскрыто, отражать авторскую позицию педагога, значимость программы для ребенка, развития и воспитания определенных качеств, аргументированность. Владение современной ситуацией развития образования, понимания места программы в общих трендах и ценностях образования и воспитания детей в условиях вызовов современности.
Оценка выполнения конкурсного задания осуществляется по 4 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 3 баллов.
Критерии оценивания:
- соответствие содержания теме эссе (0–3 балла);
- отражение авторской позиции педагога, индивидуальность, обоснованность (0–3 балла);
- аргументированность и обоснованность значимости программы для развития ребенка (0–3 балла);
- владение и понимание автором эссе современной ситуации развития образования (0–3 балла).
Максимальная оценка – 12 баллов.
Конкурсное испытание «Дополнительная общеобразовательная программа»
Презентация программно-методического комплекта реализуемой программы (дополнительной общеразвивающей или дополнительной предпрофессиональной), включающей следующие разделы:
- аннотация программы (до 4 листов),
- аннотация основных методических разработок к программе (до 5 листов),
- сведения о результативности и качестве реализации Программы за период 3-х последних. Сведения должны быть представлены в наглядной форме (в презентации, таблицах, графиках, диаграммах или описаниях), установленной образовательной организацией самостоятельно (до 2 листов).
Структура и содержание Программы представляется в соответствии с требованиями к содержанию и структуре дополнительных общеобразовательных программ согласно п. 5 Приказа Минпросвещения России от 09 ноября 2018 г. № 196, п. 9, ст. 2 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Комплекс основных характеристик образования по дополнительной общеобразовательной программе: объем, содержание, планируемые результаты, организационно-педагогические условия, формы аттестации, учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных курсов, дисциплин (модулей) при наличии, иные компоненты, оценочные и методические материалы.
Критерии оценки дополнительной общеобразовательной программы и качества (результативности) ее реализации:
- наличие на сайте утвержденной дополнительной общеобразовательной программы (далее - ДОП) (0–4балла);
- соответствие структуре ДОП (0–4балла);
- соответствие содержания ДОП (0–4балла);
- наличие и целесообразность планируемых результатов, организационно-педагогических условий, порядка и форм текущего контроля и промежуточной аттестации (0–4балла);
- наличие и целесообразность оценочных и методических материалов ДОП (0–4балла);
- наличие положительной динамики результативности за 3-летний период реализации ДОП (0–4балла);
- наличие системы оценки качества реализации ДОП (0–4балла). Максимальная оценка – 28 баллов.
Для участия в конкурсе необходимо представить материалы (документы) согласно перечню в электронном формате на электронную почту obrazovanie2020@yandex.ru, обозначив тему письма «Конкурс «Сердце отдаю детям» с обязательным указанием образовательной организации. Прием материалов осуществляется до 3 февраля.
Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие в Оргкомитет позднее 3 февраля 2025 года. Материалы, предоставляемые на муниципальный этап Конкурса, не возвращаются.
Состав участников основного этапа Конкурса утверждается Оргкомитетом на основании рейтинга по итогам экспертизы конкурсных материалов.
Очный этап Конкурса
Очный этап муниципального этапа Краевого конкурса проводится с 8 февраля по 15 февраля 2025 года в два конкурсных задания.
- Открытое занятие «Ознакомление с новым видом деятельности в соответствии с дополнительной общеобразовательной программой».
Цель: выявление профессиональных знаний, компетенций и мастерства конкурсанта дифференцировать определенный вид деятельности (учебной, познавательной, эвристической, поисковой, проектной, др.) в соответствии с содержанием Программы и целесообразностью ситуации отбора методических средств демонстрации профессиональных практик и методик.
Формат конкурсного испытания: открытое занятие проводится конкурсантом в очной форме в организации дополнительного образования, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения первого тура.
Содержания и требования к конкурсному испытанию соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования детей согласно Профстандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Содержание и форма определяется конкурсантом самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников не допускается. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе.
Педагог проводит занятие с группой детей, не знакомых ему ранее.
Продолжительность занятия с обучающимися – 30 минут. Для младшего школьного возраста – 20 минут. Для комментариев (самоанализа) конкурсанта к своему занятию и ответов на вопросы жюри – до 10 минут.
Критерии оценивания:
- умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием Программы; (0–5 баллов)
- умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленный на освоение дополнительной общеобразовательной программы; (0–5 баллов)
- умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся; (0–5 баллов)
- умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии; (0–5 баллов)
- умение целесообразно и обоснованно использовать информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы с учетом особенностей программы и индивидуальных особенностей, обучающихся; (0–5 баллов)
- умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения; (0–5 баллов)
- умение использовать возможности занятия для профориентации учащихся; (0–5 баллов)
- умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся; (0–5 баллов)
- умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения; (0–5 баллов)
- умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам. (0–5 баллов)
Максимальная оценка – 50 баллов.
- Конкурсное испытание «Вопрос- ответ».
Цель - демонстрация способности конкурсантов к конструктивному диалогу со всеми участниками образовательных отношений и представителями общественности по актуальным вопросам развития образования.
Формат конкурсного испытания: испытание «Вопрос-ответ», в ходе которого участники муниципального этапа конкурса «Лучший педагог дополнительного образования – 2025» представляют свою позицию по актуальным проблемам развития образования. Общение с участниками Конкурса регламентируются модератором. Регламент конкурсного испытания: продолжительность до 15 минут.
Каждому конкурсанту в ходе профессионального диалога и обсуждения предоставляется право обосновать и выразить свою профессиональную позицию, систему взглядов в краткой и целесообразной дискуссии форме.
Педагогическая риторика конкурсанта – педагога дополнительного образования будет раскрываться в разнообразных ситуациях в ходе дискуссии в форме монологов, участия в диалоге, полемике, использования разных средств и методов аргументации, доказательств, сравнений, убеждения и влияния, соблюдения профессиональной педагогической этики и имиджа педагога.
Оценивается процесс выполнения конкурсного задания по 8 критериям. Соответствие конкретному показателю оценивается в диапазоне от 0 до 5 баллов.
Критерии оценивания:
- знание и понимание современных тенденций развития дополнительного образования;
- общая и профессиональная эрудиция;
- владение риторическими навыками публичной деловой речи;
- креативность и оригинальность предложений;
- реалистичность и ответственность в суждениях;
- точность в представлении решений и выводов;
- аргументированность, обоснованность, логичность;
- деловая этика и культура.
Максимальное количество баллов – 40 баллов.
6.Организация работы жюри
Для оценивания конкурсных мероприятий создается жюри.
Состав жюри муниципального этапа конкурса «Сердце отдаю детям» утверждаются постановлением администрациии муниципального района «Красночикойский район». Жюри Конкурса включает председателя жюри и членов жюри.
В состав жюри Конкурса могут входить представители управления образования администрации муниципального района «Красночикойский район», представители территориальной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ, Региональной общественной организации «Забайкальское педагогическое общество», руководители и члены предметных ассоциаций, представители образовательных организаций.
Результаты экспертизы каждого конкурсного испытания лично вносятся каждым экспертом в утвержденный экспертный лист, экспертный лист подписывается и передается в течение 20 минут после окончания конкурса Председателю жюри. Председатель жюри оформляет сводный протокол по итогам конкурсного испытания.
Для подведения итогов и определения участников муниципального этапа краевого конкурса организуется совещание жюри.
Все члены жюри Конкурса обладают равными правами. Каждый член жюри имеет один решающий голос и правомочен самостоятельно принимать решения по оцениванию выступлений участников в конкурсных испытаниях. Оценивание за других членов жюри не допускается.
7. Определение победителей Конкурса
Подсчет количества баллов, выставленных каждому участнику Конкурса, включает следующие этапы:
- по итогам заочного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму средних арифметических баллов, начисленных ему за каждое конкурсное испытание членами жюри;
- по итогам очного этапа конкурсанту выставляется оценка, представляющая собой сумму сумм средних арифметических баллов, начисленных ему членами жюри.
Победитель и призеры конкурса награждаются грамотами управления образования и ценными призами по решению организаторов. Все участники конкурса награждаются сертификатами участника.
Победитель конкурса, занявший первое место, представляет муниципалитет на региональном этапе конкурса в 2025 году.
Акция «Лучи Победы»
Горячая линия, посвященная проведению Всероссийских проверочных работ в Забайкальском крае ВПР 2025
Горячая линия, посвященная проведению Всероссийских проверочных работ в Забайкальском крае ВПР 2025 Горячая линия, посвященная проведению Всероссийских проверочных работ в Забайкальском крае ВПР 2025