МОУ Жиндойская СОШ
с.Жиндо
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют

    • Входные ворота в зданияМОУ Жиндойской СОШ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
    • Пешеходные дорожки на территории школы не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
    • На входе в здание школы имеются  пандусы и подъемник по лестницам для перемещения инвалидов-колясочников по школе
    • Ширина дверных проемов и высота порогов дверей в учебных корпусах Школы не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
    • Учебные аудитории имеют достаточные площади для размещения и перемещения инвалидных кресел-каталок
    • при входе в здание школы имеется вывеска, выполненная шрифтом Брайля.

    С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ.

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)

    Все помещения библиотек школы приспособлены для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Библиотека
    Цель работы библиотеки: содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственнойи здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.
    Задачи:
    Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
    Формирование гражданско-патриотической позиции.
    Воспитание здорового образа жизни.
    Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
    Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
    Услуги, предоставляемые библиотекой:
    выдача учебной литературы;

    подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
    работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);
    организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;
    проведение библиотечных уроков для учащихся.
    Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.
    В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.
    Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед) -2304 , в т. ч. школьных учебников (ед) — 1536.


    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта отсутствуют


    Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют

    В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию 

    В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - 68 Мбит/сек

    Количество интранет-ресурсов -1

    Количество локальных сетей - 1

    Общее число компьютеров - 22 в том числе используемых в учебных целях -19

    Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам -22

    Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению

     

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера  http://zabedu.ru.

    https://uchi.ru/

    Учи.ру — российская онлайн-платформа, где учащиеся из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме.

    Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения

    и дистанционных образовательных технологий

    В соответствии с Федеральным законом РФ «Об образовании в РФ» (Ред.30.08.2018 Статья 16) и Приказом Министерства образования и науки РФ от 23 августа 2017 г. N 816«Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»  при реализации образовательных программ начального общего, основного общего образования в соответствии с рабочими программами по предметам в МБОУ "Алейниковская ООШ" используются элементы электронного обучения (списки электронных ресурсов представлены в рабочих программах по предметам).

        Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку с использованием информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

        Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа, осуществляющая образовательную деятельность, обеспечивает защиту сведений, составляющих ту или иную охраняемую законом тайну.

           Главными целями применения дистанционных образовательных технологий как важной составляющей в системе беспрерывного образования являются:

    — повышение качества образования обучающихся в соответствии с их интересами, способностями и потребностями;

    — предоставление обучающимся возможности освоения образовательных программ,  непосредственно по месту жительства обучающегося или его временного пребывания (нахождения).

        При организации учебной деятельности  дистанционные образовательные технологии используются в классно-урочной системе, в воспитательной работе, при подготовке к ОГЭ, при участии в различных конкурсах, конференциях.

        В обучении с применением дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, практическое занятие, лабораторная работа, контрольная работа, самостоятельная работа, научно- исследовательская работа. Самостоятельная работа обучающихся может включать следующие организационные формы (элементы) электронного и дистанционного обучения: работа с электронным учебником; просмотр видео-лекций; CD; компьютерное тестирование.

        В период длительной болезни или отсутствия в школе по уважительной причине ученик имеет возможность получать консультации педагога по соответствующей дисциплине через электронные системы, используя для этого канал выхода в Интернет.

        При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в организации применяется: использование дистанционных образовательных технологий, позволяющих организовать дистанционное обучение (повышение квалификации, профессиональную переподготовку) учителя.

    Использование электронных образовательных ресурсов и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, в том числе приспособленныи для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Официальные ресурсы образовательного содержания

    • Министерство просвещения Российской Федерации https://edu.gov.ru/

    • Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru

    • Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

    • Официальный информационный портал единого государственного экзамена http://www.ege.edu.ru/

    • Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school‑collection.edu.ru/

    • Федеральный институт педагогических измерений http://www.fipi.ru/

    • Сайт федеральных образовательных стандартов http://standart.edu.ru/

    • Образовательные ресурсы сети Интернет http://www.catalog.iot.ru

    • Национальный институт качества образования https://www.eduniko.ru

    Сайты федеральных органов управления образованием

    Министерство просвещения Российской Федерации
    Федеральное агентство по науке и инновациям (Роснаука)
    Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)


    Сайты учреждений образования федерального уровня

    Статистика российского образования
    Федеральный институт педагогических измерений
    Федеральный центр образовательного законодательства
    Федеральный центр тестирования
    Федеральный совет по учебникам


    Федеральные информационно-образовательные ресурсы

    Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»
    Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
    Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов


    Образовательная пресса

    «Большая перемена»: сайт информационной поддержки Федеральной целевой программы развития образования
    «Учительская газета»
    Журнал "1 сентября"
    Журнал «Вестник образования России»
    «Квант»: научно-популярный физико-математический журнал
    «Потенциал»: образовательный журнал для школьников и учителей
    «Психологическая наука и образование»: электронный журнал
    «Школьная пресса»: информационный портал


    Энциклопедии, словари, справочники

    ВикиЗнание: гипертектовая электронная энциклопедия
    Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
    Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий»
    Русские словари. Служба русского языка
    Словари и энциклопедии на Академик.ру
    Русский Биографический Словарь


    Ресурсы для абитуриентов

    ВУЗы России
    Всё для поступающих
    Библиотека видеоуроков по школьной программе «ИнтернетУрок»
    Онлайн-школа "Фоксфорд"

    Интернат

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Общежитий и интернатов для получения образования инвалидами нет


    Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта

    Сведения об объектах спорта:
    Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал, стадион.

    Организация досуговой деятельности

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов
    В настоящий момент в школе 12 кабинетов, учебные кабинеты для занятий технологией (мастерские), спортивный зал, кабинеты педагога-психолога, администрации, учительская, библиотека.. Функционирует библиотека, в которой сосредоточена необходимая методическая, справочная, художественная литература.
    Всего в школе 3 кабинета начальных классов, 2 кабинета русского языка, 1 кабинет математики, 1 кабинет информатики и ИКТ, 1 кабинет химии и биологии, 1 кабинет физики, 1 кабинет истории и обществознания, 1 кабинет географии, 1 кабинет английского языка, мастерские.
    В учебных кабинетах имеются автоматизированные рабочие места для учителей, мультимедийные проекторы с экранами.
    Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий
    Для оказания качественных образовательных услуг в соответствии с современными требованиями школа имеет необходимую техническую оснащенность. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты: биологии и химии, информатики, физики, географии, лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии, мастерские. Практические занятия проводятся в кабинетах: биологии, химии, информатики, физики, географии. Лаборатории при кабинетах физики, химии, биологии оснащены необходимым оборудованием по проведению демонстрационных опытов и практических работ.
    Оснащенность кабинетов на начало 2024-2025 гг.
    В школе прошел капитатальный ремонт, все классы оснащены компьютерами, интерактивными досками, МФУ.
    Библиотека
    Цель работы библиотеки: содействие развитию творческих способностей учащихся, формированию духовно-нравственнойи здоровой личности, обеспечение учебно-воспитательного процесса учебной литературой.
    Задачи:
    Создание условий для развития всесторонне развитой личности.
    Формирование гражданско-патриотической позиции.
    Воспитание здорового образа жизни.
    Нравственно-эстетическое воспитание учащихся.
    Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
    Услуги, предоставляемые библиотекой:
    выдача учебной литературы;

    подборка и выдача художественной литературы по запросу учащихся, педагогов, родителей;
    работа с компьютером (поиск информации в сети Интернет, создание докладов и рефератов и т.д.);
    организация тематических выставок к юбилейным и праздничным датам;
    проведение библиотечных уроков для учащихся.
    Библиотека оснащена компьютером, подключенным к сети Интернет.
    В библиотеке есть медиатека, которой пользуются и педагоги, и обучающиеся.
    Число в библиотеке (книжном фонде) книг (включая школьные учебники) (ед) -2304 , в т. ч. школьных учебников (ед) — 1536.
    Сведения об объектах спорта
    Для проведения уроков физической культуры и обеспечения внеурочной занятости детей в школе имеются спортивный зал, стадион.

    Средства обучения и воспитания
    В школе имеются средства обучения и воспитания, которые широко используются в учебно-воспитательном процессе:
    Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    Электронные образовательные ресурсы;
    Аудиовизуальные (слайды, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;
    Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    Учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    Спортивное оборудование ( гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).
    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы образовательной организации. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения и воспитания оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
    Сведения об условиях питания и охраны здоровья обучающихся
    Обучающиеся школы обеспечены одноразовым горячим питанием, которое осуществляется через столовую на 130 посадочных мест. Питание организовано в соответствии с графиком, утвержденным директором школы.

    Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
    Одним из приоритетных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества учебных занятий посредством применения ИКТ. Школьники имеют возможность работать в сети Интернет на уроках информатики и ежедневно в свободном доступе после уроков в компьютерном классе. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач.
    Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что школьный компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность учебных занятий, так как:
    включение в урок мультимедиа материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его наглядность;
    использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым учащимся индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
    компьютер позволяет включить межпредметные интеграционные процессы;
    сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки учебной аудитории.
    В школе создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором размещается информация, касающаяся организации образовательного процесса: о школе и её основных направлениях, об истории и развитии школы и её традициях, об учащихся, о педагогических работниках и т.д.
    Школа имеет доступ к сети Интернет.

    Фотографии

    Библиотека
    Библиотека
    Изображение 1

    Документы Все документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике